Домашняя бухгалтерия бесплатно |
Прежде всего, нужно определиться с целями ведения домашней бухгалтерии. Цель оптимизация расходов и как следствие экономия, способ контроль. То есть мы должны точно противопоставить наши возможности нашим потребностям. Пугаться слова «бухгалтерия» совершенно не стоит (более правильный термин «финансы», но так уж сложилось). В данном контексте бухгалтерия, это понимание что происходит с финансами семьи, представление семейного бюджета, как четкой структуры доходов и расходов с возможностью просто и быстро получить сравнительную информацию.
И так. Мы хотим оптимально и качественно управлять денежными средствами семьи. Как ни странно, даже если просто начать учитывать, сколько и на что мы тратим, хоть в тетрадке, хоть в Excel, будет положительный результат. Главное преодолеть естественную лень - записывать доходы и расходы. Обычно сразу раздаются крики «Я, что должен записывать каждый чих, каждую жвачку?!». Ответ – совершенно не обязательно. Допустим, Вы получили зарплату, принесли домой. То есть деньги лежат в определенном месте, назовем его «Основной счет». Далее берем на текущие расходы 500 руб., и как мы их тратим уже не важно, главное из семейного бюджета ушло 500 рэ по статье «На ежедневные расходы» этого достаточно. И так, мы приняли решение, что вести учет нужно, это уже хорошо. Но хочется получать удовольствие от процесса и не напрягаться при получении ответов на вопросы: «Сколько?», «На что?» и т.д. Блокнот, безусловно, мощное оружие в руках слабой половины человечества, но мы, мужчины тоже хотели аргументировано спорить о необходимости покупки новой материнской платы. Ответ был адекватный - таблички в Excel… Я с ужасом вспоминаю это время, схема блокнот-Excel-блокнот продержалась недолго, но навсегда осталась в памяти. Конечно, грех не использовать для таких целей компьютер. Программ для домашней бухгалтерии полно, как платных, так и бесплатных. Что лучше, что хуже можно определить только попробовав. У меня вообще стойкое убеждение, что лучше поесть, чем долго читать книгу о вкусной и здоровой пище… Чего собственно нужно от такой программы:
Не мешало бы еще красиво, удобно и бесплатно! Я рекомендую начать с бесплатной программы, которая имеет серьезные профессиональные, платные расширения. А вдруг мы захотим большего, всякие анализы крутые там, кредиты, бюджеты, планирование… Разговор идет о Домашних финансах free. Именно удобство учета, простота и доступность представления сравнительной информации ставилась во главу угла при создании этой программы.
И так начнем! Скачали, установили, если при запуске проблемы, то внимательно читаем файл в папке программы «Если проблемы при запуске» или создаем обращение в техподдержку… Теперь можно начинать вести домашнюю бухгалтерию, собственно, чем и займемся.
Перед нами главное окно программы
Собственно, всё что нужно для начала работы в программе, уже есть. Например, мы получили зарплату в 5000 руб. Смело, нажимаем кнопку «Добавить», выбираем соответствующую статью.
Вводим сумму в позицию «Доход», нажимаем «ОК».
На Основном счету появился остаток 5000 руб! Можно тратить
Принцип работы с программой предельно прост. Вводим движение денег на счете, как доход и расход по соответствующим категориям статей. И все, остальное сделает программа. Но вот, допустим, Вы решили откладывать по 500 рублей с каждой получки на отпуск. Нет проблем. Входим в раздел счетов, создаем счет «На отпуск». Теперь нажимаем кнопку «Перевести»:
Выбираем перевод на счет «На отпуск». Все денюшки переведены. Общую картину денежных средств можно посмотреть в форме счетов:
Вот и все тонкости! Можно работать и анализировать.
Ради чего собственно все это затеяно. Как получить сравнительную информацию по нашим тратам. Допустим мы получили в январе и феврале по 5000 и потратили на продукты 4000 и 3500 рублей соответственно. Вот как это выглядит в программе.
Обратите внимание на панель слева от графиков. На ней можно выбрать режим группировки данных, в нашем случае – ежемесячно. Естественно можно перестроить график в любой валюте и распечатать.
Осталась надежность и конфиденциальность. В программу встроена возможность установить пароль на доступ к данным и настроить автоматическое резервное копирование данных.
Для начала ведения домашней бухгалтерии этого вполне достаточно, при желании функционал программы можно существенно расширить, перейдя на профессиональную версию.